СОПРОВОДИ́ТЕЛЬНЫЙ КУРС ФОНЕ́ТИКИ.
Курс овладения слухопроизносительными навыками иностранного языка, не выделяемый в специальный аспект обучения и ведущийся параллельно с овладением видами речевой деятельности и лексико-грамматическим материалом. С. к. ф. начинается после вводно-фонетического курса. Его задача - совершенствование и автоматизация слухо-произносительных навыков.
Фонетический материал в С. к. ф. русского языка изучается в следующем объеме:
1) согласные и гласные в разных фонетических позициях, сочетания согласных, сочетания гласных, произношение грамматических форм слова;
2) ритмические модели многосложных слов, группы слов с постоянным и подвижным ударением;
3) слитность произношения слов в речи: безударные слова и слова с ослабленным ударением;
4) закономерности синтагматического членения, возможное расположение центра интонационной конструкции и его перенос, интонационное оформление предложений в тексте. С. к. ф. строится с таким расчетом, чтобы облегчить учащимся работу над лексикой и грамматикой - снять имеющиеся фонетические трудности. С. к. ф. входит в урок иностранного языка как его компонент, занимая 5-10 минут в начале урока (см. фонетическая зарядка). Ср. корректировочный курс фонетики.